Геокаркас
Геокаркас – это сотовая конструкция из полиэтиленовых лент толщиной 1,5 мм, скрепленных между собой в шахматном порядке сварными высокопрочными швами. При растяжении Геокаркас в рабочей плоскости образует устойчивый горизонтально и вертикально каркас, который предназначен для фиксации заполнителя (грунт, кварцевый песок, бетон и т.п.). Перфорирование стенок ячеек Геокаркаса предусмотрено для пропуска полимерных тросов с последующим созданием анкерного удерживающего крепления на поверхности откоса и для беспрепятственного пропуска воды от ячейки к ячейке, обеспечивая поперечный дренаж. Поверхность стенок ячеек Геокаркас является текстурированной для улучшения сцепления между стенками ячеек и зернистым материалом заполнителя. Геокаркас производится согласно СТО ТОО 50404263-02-2008.
Свойства Геокаркаса Геокаркас обладает следующими свойствами:
• высокие антикоррозионные свойства;
• химически нейтрален к агрессивным средам;
• нейтрален к применяемым заполнителям – грунту, бетону и т. п.;
• экологически безопасна;
• срок службы более 100 лет
Таблица 1. Физико-механические характеристики Геокаркаса
Обозначение Номинальный размер ячеек,мм Высота ребра ячейки,мм Прочность сварного шва, Н/мм
ГК 330/50 220*240 50 11
ГК 330/100 220*240 100
ГК 330/150 220*240 150
ГК 330/200 220*240 200
ГК 440/50 320*360 50
ГК 440/100 320*360 100
ГК 440/150 320*360 150
ГК 440/200 320*360 200
ГК 660/50 440*480 50
ГК 660/100 440*480 100
ГК 660/150 440*480 150
ГК 660/200 440*480 200
Функции Геокаркаса Геокаркас предотвращает смещение, просадку, растрескивание конструкции, вымывание и эрозию, и позволяет успешно бороться с явлением морозного пучения, неизбежным в пылеватых грунтах, осуществляет дренаж излишней воды.
Применение Геокаркаса позволяет значительно уменьшить толщину насыпи путем ее армирования. В качестве материала-заполнителя Геокаркаса может быт использован местный грунт или даже отходы. Геокаркас улучшает строительные свойства материала-заполнителя путем его помещения в замкнутую ячейку. Другими словами, материал работает значительно лучше, когда он ограничен в перемещении, по сравнению с отсутствием ограничения. Так, модуль упругости песка, помещенного в Геокаркас , возрастает в 4 раза. Под воздействием нагрузки материал заполнителя уплотняется и происходит перераспределение нагрузки на большую площадь, т.е. наблюдается так называемый «плитный эффект». Конструкция ведет себя, как гибкая плита.
Композиции "геоячейка + заполнитель" в конструкции дорожных одежд выполняет следующие функции:
•создание слоя с высокой изгибной жёсткостью;
•равномерное распределение нагрузок и сокращение разрушающего воздействия на нижележащее земляное полотно;
•предотвращение "расползания" несвязных материалов вдоль обочин;
•ограничение образования колеи даже на слабом земляном полотне.
Области применения Геокаркаса :
•дорожные покрытия из зернистых материалов;
•слои оснований дорожных одежд;
•функциональные площадки различного назначения (автостоянки, площадки складирования и перегрузки и т.п.);
•покрытия площадок (стоянок, игровых площадок и др.) с травянистым верхним слоем;
•обустройства месторождений, для защиты водопропускных систем, причалов и берегов от размывания;
•для противоэрозионной защиты конусов мостов и выходов трубопроводов;
•возведение подпорных стен;
•укрепление откосов земляного полотна автомобильных и железных дорог;
•причалы для морских и речных судов;
•фундаменты для подпорных стенок с уширенной пятой;
•подушки фундаментов мелкого заложения;
•укрепление оснований и стенок водопропускных каналов, водотоков, траншей;
•захоронение вредных и токсических отходов;
•рекультивация и благоустройство территорий.
Преимущества применения Геокаркаса :
•сокращение сроков строительства;
•обеспечение свободного, безопасного и круглогодичного проезда строительной техники в процессе строительства по дорожной одежде сразу после ее устройства (не требуются подъездные пути);
•возможность начала эксплуатации дороги сразу после ее устройства и в период работ;
•снижение объемов работ и материалов (в общей сложности снижение капитальных затрат до 50%);
•достижение необходимой жесткости и прочности конструкции, используя «бесплатные» местные материалы;
•повышение надежности сооружений;
•увеличение сроков эксплуатации;
•значительное снижение эксплуатационных затрат на содержание автодорог и других объектов, так как основные затраты на протяжении всего срока эксплуатации объектов, построенных по этой технологии, связаны главным образом с подсыпкой грунта и практически не требуют замены самого Геокаркаса
Геокаркас СТ ТОО 50404263-02-2008
Установка и монтаж Геокаркаса Геокаркас представляет собой сотовую конструкцию из полиэтиленовых лент толщиной 1,5 мм, скрепленных между собой в шахматном порядке сварными высокопрочными швами. При растяжении в рабочей плоскости образует устойчивый горизонтально и вертикально каркас, который предназначен для фиксации наполнителя (грунт, кварцевый песок, бетон и т.п.).Установка и монтаж Геокаркас происходит в следующем порядке:
1. На первом этапе предстоит правильно разбить участок и выполнить все земляные работы. Перед установкой Геокаркаса следует устранить поверхностный шар грунта, выровнять поверхность и если потребуется, то расстелить дренирующую прослойку из Геотекстиля . Подстилающий слой из Геотекстиля обычно требуется в основаниях дорожных конструкций для предотвращения взаимного перемешивания грунтов земляного полотна с вышележащими материалами. Геотекстиль может также функционировать как армирующий слой в случаях, когда основание земляного полотна имеет низкую несущую способность. Стандартные Геотекстильные рулоны обычно имеют ширину 2-6 м. При проектировании назначают тип соединения полотен Геотекстиля. В некоторых случаях Геотекстиль укладывают внахлестку, при этом в процессе проектирования назначают минимальный размер нахлеста. Укладку Геотекстиля следует производить непосредственно перед его засыпкой, особенно во время сильных ветров. Перекрывающиеся части могут быть временно заанкерены костылями, скобами или путем укладки небольшого количества насыпного материала вдоль швов. Если почва соответствует хорошим геотехническим условиям (гравий, уплотненные пески, щебень), можно обойтись без слоя, отделяющего грунт от Геокаркаса , и, после нивелирования местности, уложить непосредственно на поверхность.
2. Геокаркас закрепляются на основании грунта и между собой при помощи Г-образных монтажных анкеров диаметром 10-14 мм и длиной 50-120 см, изготовленных из стальной арматуры. Монтажные анкеры служат для фиксации Геокаркаса в растянутом (рабочем) положении и соединения модулей Геокаркаса между собой. После закрепления секций Геокаркас можно приступить к заполнению ячеек.
3. Заполнение ячеек может быть выполнено с помощью обычного оборудования, такого как погрузчики, бульдозеры и экскаваторы с обратной лопатой. Привозной материал может также выгружаться непосредственно в ячейки. При заполнении ячеек слой заполнителя должен быть выше стенок ячеек не менее чем на 50 мм. Запрещается движение тяжелой техники до уплотнения заполнителя при укладке Геокаркаса на нестабильное земляное полотно. Способность системы распределять нагрузку значительно возрастает при обеспечении однородного уплотнения.
4. После заполнения ячеек грунтовым материалом часть монтажных анкеров может быть извлечена, остальные выполняют функцию несущих анкеров. Несущие анкера имеют конструкцию аналогичную монтажным и служат для крепления Геокаркаса на поверхности грунта. Их устанавливают равномерно по площади в соответствии с проектным планом с шагом 1,0-2,0 м. При защите откосов от эрозии в качестве несущих анкеров могут использоваться деревянные колышки соответствующей длины. В качестве заполнителя ячеек применяют грунт, щебень и бетон морозостойкостью не ниже М200.
5. Последний этап — уплотнение. Размер и тип уплотняющего оборудования назначают в зависимости от несущей способностью грунта земляного полотна. Методы уплотнения должны быть определены в начале работы для того, чтобы установить оптимальный первоначальный уровень заполнения ячеек и число проходов катка для достижения требуемой плотности заполнителя. Если при проходе катка по заполненной секции Геокаркас возникает волна, это означает, что этот каток более тяжелый, чем требуется для данных условий. Кстати, поддержание влажности, близкой к оптимальной, обеспечит максимальную плотность при минимальном усилии. Большим плюсом этой технологии является то, что сегменты Геокаркаса очень легкие (их можно переносить вручную), быстро раскладывать и передвигать транспортными средствами по смонтированным и засыпанным сегментам.
Схемы установки:
Дорожное строительство
Откосы, уклоны, конуса
Подпорные стены
Прибрежная зона
Трубопроводы
Ж/Д насыпи
Ж/Д основание