Геосетки
Наш завод производит нитепрошивные Полиэфирные Геосетки и нитепрошивные Стеклосетки . Они изготавливаются соответственно из полиэфирных и стеклянных волокон, расположенных в продольном и поперечном направлениях, и перевязанных между собой третьей нитью – провязывающей. Продукция выпускается с размером ячеек (25х25) и (50х50) мм, шириною до 4 м, и длиною 50 м и 100 м. Для повышения адгезии нитепрошивные сетки пропитывают специальными составами на основе битума, битумополимеров или латексов. Это обеспечивает стабильность структуры и способствует лучшему сцеплению материала. Благодаря своим физико-механическим характеристикам Геосетки имеют высокую степень надежности и эффективности в различных областях строительства. Размер ячейки Геосеток принимается в зависимости от области и условий применения. Геосетки производятся согласно СТО ТОО 50404263-04-2008.
Свойства Стеклосетки
Стеклосетки обладают следующими физико-механическими свойствами:
• Низкая деформативность (удлинение до 3%);
• высокая прочность на растяжение;
• отсутствие ползучести (0%);
• сохранение свойств в широком диапазоне температур;
• химическая устойчивость;
• устойчивость к действию микроорганизмов;
• благодаря пропитке специальным полимерным составом обеспечивается стабильность структуры сетки.
Таблица 1. Физико-механические свойства Стеклосетки
ОбозначениеПродольная разрывная нагрузка,кН/мПоперечная разрывная нагрузка,кН/мУдлинение на разрыв, % Модуль эластичности (GPA)Термические свойства, Со
CC 30 30 30 3 67 от –65 до +480
CC 50 50 50
CC 100 100 100
Свойства Полиэфирной Геосетки
Особенности свойств Полиэфирных Геосеток :
• высокая водостойкость позволяет использовать геосетки в условиях высокой степени увлажненности грунтов;
• высокая биостойкость (неподвержены воздействию грибков и бактерий);
• высокая светостойкость;
• высокая длительная прочность;
• относительное удлинение при разрыве (14%) в сочетании с максимальной нагрузкой при растяжении до 100 кН/м обеспечивают сохранность геосеток под действием нагрузок возникающих в процессе строительства и эксплуатации;
• сохранение свойств вне зависимости от количества циклов замерзания;
• срок службы более 100 лет.
Таблица 2. Физико-механические свойства ПЭФ сетки
ОбозначениеПродольная разрывная нагрузка, кН/мПоперечная разрывная нагрузка, кН/мУдлинение на разрыв, %Модуль эластичности (GPA) Термические свойства, Со
СП 25 25 25 14 67 от –70 до +280
СП 50 50 50
СП 80 80 80
СП 100 100 100
Ячейка Полиэфирной Геосетки достаточно деформируема, чтобы обеспечить оптимальное «заклинивание» щебня, и достаточно прочна в узлах, чтобы не потерять при этом своей армирующей функции.
Геосетка из полиэфира
Области применения Геосеток :
• армирование конструктивных слоев дорожных одежд в ходе строительства новых и реконструкции уже существующих автодорог;
• уширения проезжей части дорог, подходов к мостам;
• устройство временных и технологических дорог (в частности, вдольтрассовые дороги при строительстве магистральных трубопроводов);
• обеспечение проезда техники к объектам строительства;
• строительство площадок под высокие нагрузки (контейнерные терминалы, портовые сооружения, аэродромы, складские комплексы, стоянки большегрузных автомобилей и т.д.);
• армирование подбалластного и балластного слоя железнодорожного полотна при строительстве и капитальном ремонте;
• укрепление откосов;
• устройство подпорных стенок;
• укрепление грунта после горных разработок, защита от камнепадов и т.д.
Функции Геосеток в различных областях применения
Области применения геосеток определяются их физико-механическими показателями и устойчивостью к условиям внешней среды
Геосетка выполняет функцию армирования – перенаправляет вертикальные нагрузки в горизонтальную плоскость, перераспределяет горизонтальные напряжения в слое и снижает активные местные напряжения, поглощая их.
• Армирование автомобильных дорог. Геосетки распределяют высокие нагрузки автодорог, что снижает образование дорожной колеи. Армированное покрытие выдерживает более высокие динамические нагрузки и эффективно противостоит развитию усталостных деформаций.
• Создание подпорных конструкций и обеспечение общей устойчивости откосов и насыпей. При укреплении откосов Геосетки укладываются между слоями т.е. по возможной поверхности скольжения верхнего слоя. Уплотнение верхнего слоя делает конструкцию более прочной за счет повышения коэффициента трения. В данном случае георешетка воспринимает скатывающее усилие массы верхнего слоя, обеспечивая тем самым местную устойчивость откоса.
• Использование неосвоенных территорий, отводимых под строительство. Необходима подготовка грунта – устройство дренажа и повышение несущей способности для нового строительства. В этом случае несущую функцию выполняют Геосетки , которые при правильном расположении могут распределять нагрузки и создавать эффект противоскользящего армирующего слоя поверх гидроизоляции.
• Армирование асфальтобетонных покрытий. Геосетки увеличивают прочность покрытия на разрыв и обеспечивают равномерное распределение горизонтальных сил на большой площади. Трещины ликвидируются, а появление отражённых трещин в значительной степени замедляется. При их правильной укладке, Геосетки KGS обеспечивают значительное увеличение срока службы покрытий по сравнению с традиционной реконструкцией дорожного покрытия.
• Ремонт дорожного полотна. Возможно армирование Геосетками , как по всей площади, так и локально по предполагаемым источникам трещин, например по швам плит, лежащих в основании покрытия, и по сопряжению старого и нового полотна.
• Армирование
несвязного грунта основания. С целью повышения его несущей способности наиболее
эффективно использование Геосеток . Наличие армирующего элемента на слабом
основании дает возможность избежать неравномерных осадок и обрушения откосов за
счет равномерного распределения Геосетками вертикальной нагрузки по всей
площади основания.
• уменьшение расходование природных ресурсов;
• упрощение технологии строительства;
• улучшение условий выполнения и качества строительных работ;
• сокращение сроков строительства;
• увеличение в 2-3 раза межремонтных сроков эксплуатации автомобильных дорог;
• снижение на 20-35% толщины рабочего слоя за счет увеличения несущей способности насыпи;
• снижение эксплуатационных затрат на содержание и ремонт асфальтобетонных покрытий;
• повышение надежности эксплуатации дорожных покрытий и увеличении сроков их службы.